Ильдар Узбеков: Исторические ценности в 2018 году неоднократно похищались в странах Европы

Уфа, 01 Февраля. /Cod02.ru/ «Российская газета» получила комментарии мецената и совладельца арт-галереи в Лондоне Ильдара Узбекова по поводу кражи картины Архипа Куинджи «Ай-Петри.Крым» из Третьяковской галереи.   

Галерист отметил, что подобные происшествия происходят и в странах Европы. Так, в ноябре неизвестный и до сих пор не найденный преступник похитил картину Пьера Огюста Ренуара из галереи венского аукционного дома Dorotheum. В данном случае имела место похожая история, что и в Третьяковской галереи. Средь бела дня мужчина, который никоим образом не привлекал к себе внимание, снял полотно со стены. Затем гражданин, который, вероятнее всего, был воспринят посетителями как сотрудник галереи, слился с толпой и без малейших препятствий покинул заведение.  

А летом прошлого года в Швеции собор в городе Стренгнес лишился короны короля Карла IX, короны королевы Кристины и прочих символов шведской монархии. Картина весьма обычного дня дополнилась криминальной сценой: преступники выбежали из собора и запрыгнули в ожидавший их катер.  

Другая история произошла в апреле прошлого года. Во Франции была украдена одна из главных реликвий Бретани — золотой контейнер, в котором хранится сердце Анны Бретонской, которая вошла в историю не только благодаря статусу, но и благодаря тому, что в день своей свадьбы надела платье белого цвета, который до этого было принято считают символом траура.  

Также меценат Ильдар Узбеков рассказал о том, что в большинстве случаев украденные реликвии и произведения искусства, которые злоумышленники по понятным причинам продают очень осторожно, скупают так называемые фанатичные коллекционеры. В психике этих людей в определенный момент жизни произошли изменения, приведшие к тому, что увлечение указанными вещами превратилось в болезненную страсть. Эта страсть заставляет фанатиков рисковать и платить большие деньги злоумышленникам за предметы своего обожания. По словам Ильдара Узбекова, грань между здоровым интересом и психологическим заболеванием, которое заставляет нарушать закон и вынуждает весьма порядочного человека становиться клиентом грабителей, очень тонкая.  

Кроме того, иногда преступники связываются с представителями страховых компаний. Угрожая уничтожить похищенные полотна, злоумышленники требуют часть страховой стоимости и затем оставляют украденное в неожиданных местах. После этого лента новостей пестрит сенсационными сообщениями об обнаружении редких реликвий в мрачных уголках мегаполисов. Стоит отметить, что с юридической точки зрения страховщики также несут уголовную ответственность и являются сообщниками преступников.  

Комментируя версию, согласно которой кража картины из Третьяковской галереи является маскировкой с целью прикрытия злодеяния, совершенного ранее, Ильдар Узбеков заявил: «Этот сценарий, по-моему, уже был обыгран в гайдаевском фильме «Операция Ы», где герои должны были имитировать ограбление базы, которая была уже разворована. Как видите, ничто не ново под Луной. Даже самые завиральные гипотезы».

Кроме того, кража картины для Третьяковской галереи представляет собой не только серьезную проблему, но и может иметь весьма позитивные последствия. «Негативные последствия — это дискредитация руководства музея и организации, которая призвана для охраны музея. А у всех есть свои конкуренты и они не дремлют. Возможны и позитивные последствия: такой инцидент должен способствовать привлечению средств в бюджет музея, например, для закупки новейших охранных систем, для увеличения штата смотрителей и т.д. Очевидно, что российским музеям выделяется недостаточно средств для эффективной охраны их бесценных коллекций», — заявил Ильдар Узбеков.  

Источник: “Российская газета”

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия